Музей "Родник"
- Положение о школьном музее
- Сертификат о включении в реестр музеев образовательных организаций №24-1836318474
- Программа развития школьного краеведческого музея «Родник»
- План работы школьного музея «Родник» на 2024-2025 учебный год
- Сертификат о регистрации музея
- Соглашение о сотрудничестве с "Ирбейским районным музеем"
Участие в мероприятиях
- Диплом участника краевой акции школьников "Обелиск"
- Сертификат участника V сезона Всероссийского конкурса по обмену видеооткрытками "Смотри, это Россия!", посвященного 80-летию Великой Победы
- Сертификат участника в Краевом конкурсе методических материалов туристко-краеведческой направленности, посвященном 85-летию детско-юношеского туризма в Красноярском крае
Экспозиции и стенды
- Уголки посвященные СВО
На протяжении нескольких лет в нашем Ирбейском районе происходило интенсивное развитие сети школьных музеев. И это не случайно. Музей- это хранилище памяти, а историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и появляется только в годину испытаний. Именно такой период переживала Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.
Большую помощь в этом оказывают существующие в школах музеи и краеведческая работа. Краеведение в нашей школе ведётся в непосредственной связи с общими учебно-воспитательными задачами школы, они содействуют прочной связи обучения с жизнью и повышению уровня идейно-политического и патриотического воспитания учащихся. Краеведческая работа, работа музея расширяет кругозор ребят, знакомит с жизнью страны, края, района, села, воспитывает любовь к Родине, гордость за свой народ и замечательных людей прошлого и настоящего.
ПРИЧИНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МОБУ ВЕРХНЕУРИНСКАЯ СОШ
1.Школьный музей сегодня-это структура, вокруг которой формируется актив школьников, создаются органы самоуправления.
2. Краеведческая работа привлекает ребят. Учит работать в команде, развивает организаторские навыки, умение высказывать и отстаивать своё мнение, навыки научно- исследовательской работы.
3. Деятельность музея носит общественно- полезную, гражданско- патриотическую направленность- сохранение памяти, забота о ветеранах, организация и участие в краевых и районных акциях.
4.Деятельность музея несёт в себе огромную образовательную составляющую- изучение истории родного края, района, села, школы, знакомство с жизнью и деятельностью знатных людей края, района, села, изучение народного быта и культуры, народных традиций.
5. Школьный музей способствует возрождению старых и созданию новых школьных традиций: волонтёрское движение, проведение уроков мужества, уроков района, села и др.
Наш школьный музей принимает участие в выставках, конкурсах, смотрах, включается в программы культурно- патриотического и молодёжного движения, участвует в краевых, районных акциях, предметных олимпиадах, представляет на них результаты работы юных исследователей по тематике музея, связанной с краеведением.
В 2014-2015 учебном году приняли активное участие в конкурсе, посвященным 80-ти летию Красноярского края, который проводили районная детская библиотека и районный музей, на протяжении двух лет. В четырёх турах викторины Кононенко Марина заняла первое место. Она получила ценный подарок и грамоту. Награждение проходило в районном музее. А Кононенко Вика заняла третье место в конкурсе сочинений «История моего села».
Ежегодно фонд музея пополняется путём активного поиска многими ценными предметами старины, хозяйственной утварью, одеждой.
В 2014 году музей получил в дар
1) Большой бивень мамонта(дар Мусина П. 5 класс)
2) Гребень — чесалка (дар Белоркреницкого А. 7 класс)
3) Коллекцию наградных удостоверений и медаль «30 лет Победы в ВОВ» своей бабушки (Лазуковой А.Т.) – предоставила директор школы Кудрявцева С.В.
4) Коробочки хлопка, присланные из Таджикистана (дар бывшей выпускницы Сизовой Галины)
5) Уже в сентябре приобрели очень удивительную старинную гармошку(дар Белокреницкой А.А.) такой вы не увидите даже в районом музее.
6) Глиняная кринка с ручкой (дар Григоренко Л.Г.)
Актив музея ведет работу по сохранности музейных предметов, создает и обновляет экспозиции, проводит экскурсионный – лекторскую работу, для учащихся и родителей, устанавливает и поддерживает связь с музеями школ района, принимает участие в обучение по программе «Юный краевед» в районом масштабе.
А именно в ходе учебы формируются умения и навыки организаторской работы, которые пригодятся для организации любых дел, формируется культура общения, дискуссии, желание внести свой вклад в общее дело музея и школы.
Имеется связь, с Красноярским краевым детско – юношеским центром «Центр туризма и краеведения», с «Красноярской детской художественной школой» (филиал художественного училища имени В.И. Сурикова). Учащиеся этой школы Лебедь Настя (начальная группа) подарила музею свои рисунки. В 2014-2015 учебном году учащиеся 10 класса изучают курс дополнительного образования по программе «Возрождение историко-культурных ценностей родного села, района, края» по материалам и проектам музея.
В 2012 году на краевой и Всероссийский конкурс было отправлено семь работ по краеведческой тематике:
– Мой дед – моя гордость;
– Моя бабушка защищала родину;
– История родной школы;
– Солдатская шинель;
– История обелиска;
– Герой книги о ВОВ;
– Музейный экспонат.
За участие в этом конкурсе 4 краеведа были награждены грамотами.
Хотя краеведы не заняли призовых мест в краевом конкурсе, но приняли активное участие в этой акции.
Проводились встречи с участниками ВОВ( Карпенко Ф.Г.)
До сих пор держим с ним связь. Звоним, пишем(в данный момент он проживает в г. Сосновоборск), он высылает нам интересные материалы;
С вдовами ВОВ (Малинко А.А.) в музее о ней представлены очень интересные воспоминания с фотографиями из семейного альбома. Она предоставила нам в дар много старинных экспонатов;
С тружениками тыла (Ковалевский П.В.) побывав на Краевом форуме в Канске, зам директора по воспитательной работе (Тарасенко О.Н.) предложила разработать мероприятие по программе «История моего села», мы решили использовать возможности школьного музея, для изучения этой темы и показать, как реализуется внеурочная деятельность в рамках ФГОС в начальной школе, на базе школьного музея. Было проведено 3 занятия. Одно из таких занятий посетили учителя начальных классов школ района, зам директоров по воспитательной работе, руководитель РМО учителей начальных классов, начальник УО Николаева Р.А. Проведенный урок в нетрадиционной, игровой форме понравился всем.
2024 год- юбилейный год для школьного музея. Мы уже существуем 20 лет. Срок, конечно, небольшой, но работа проделана большая. Кстати, Верхнеуринский школьный музей посетило и Ирбейское телевидение во главе с руководителем музея районного Клименковой Н. В.
Благодаря любви детей и родителей, жителей к родному селу, живёт и развивается наш школьный музей. Интерес детей к истории своей малой родины не угасает. А значит, и село будет жить!