Методический Совет (МС) - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
· диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
· создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
- Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
-
Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Координирует и контролирует работу методических объединений.
- Рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения.
- Анализирует результаты работы методических объединений.
- Оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений.
- Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения УВП.
- Методическая учеба кадров.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы.
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.