МБОУ Верхнеуринская СОШ
Красноярский край, Ирбейский район, с. Верхняя Уря
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогическое сопровождение  в  школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    •    изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    •    выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
    •    оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.  

    Направления работы

    Основные направления работы :

    1. Участие в педагогических советах.
    2. Консультирование классных родителей .
    3. Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
    4. Участие в МО классных руководителей.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.

    Основные направления работы

    •  диагностическая работа;
    •  коррекционно-развивающая работа;
    •  консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Консультирование подростков и юношей имеет свою специфику. Количество случаев обращения за психологической помощью в этом возрасте резко увеличивается. При этом резко возрастает и диапазон запросов клиентов (школьников или их родителей): от проблем первой, чаще неразделенной любви – до опасности наркомании и алкоголизма, от признаков дизморфоманий – до нежелания ходить в школу. Еще более выделяет этот период жизни ребенка с точки зрения особенностей психологического консультирования то, что теперь, в отличие от младших школьников или 4-5 классников, сам подросток впервые становится клиентом — субъектом обращения в психологическую консультацию, ставя, а иногда и не ставя об этом в известность своих родителей.

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 -11  классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада, Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Методическая помощь педагогам

    В консультативной работе с педагогами можно выделить ряд принципов, на которых основано сотрудничество школьного психолога с педагогическим коллективом в решении школьных проблем и профессиональных задач самого педагога:
    -    равноправное взаимодействие психолога и педагога;
    -    формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на «готовый рецепт»;
    -   принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;
    -   распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка во всех странах мира имеет схожие обязанности. Он обязан следить, чтобы права несовершеннолетних граждан страны не нарушались.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного МБОУ Верхнеуринская СОШ являются:

    1. Правовое просвещение участников образовательного процесса;
    2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ирбейском районе

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ирбейского района Красноярского края

    Главный специалист, обеспечивающий деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ирбейского района

    фио
    Телефон: 8 (39174) 31-2-90
    e-mail:   

    Адрес: 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, пер. Красноармейский, д.2

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie